W🍁W Комментарии пользователя [Илья] - 🍂 Блог опавших листьев
Воскресенье, 19.05.2024, 17:03


   


Соцсети
     Где могут пересечься
     наши пути:
 
      Живой Журнал
      Аура
      Твиттер
 
     Каналы:
 
      Телеграммы мыслей
      Чат свободных фил...
      Друзья здоровья
      Квинтэссенция всего

Подписка
    Ежегодная рассылка
   
   

Комментарии

Некоторые проекты

Частотные
     выражения
  душа    мир    слово   
  жизнь    мысли    путь   
  время    строфа    свет    лист   
  люди    поэзия    мир, где    в это время

Посетители


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Комментарии пользователя [Илья]

Найдено комментариев: 84
Показано комментариев: 61-84
«будущее 1 2 3

avatar
Чёрный монах

С последней записи прошло 8 дней. Чёрный монах с седою бородой шёл с маленьким, но ярким, фосфорно-зелёным светлым пакетом, разящим контрастом своего цвета с его рясой. Модернистская миниатюрность пакета, словно пришедшего из другого века, была удивительна на фоне простой просторной одежды в стиле иня.
Я долго следил за неспешным его шагом (способным, но лёгким), чтобы понять, в какую машину он сядет. Монах сел в тёмно-синюю остроносую девятку и, медленно развернувшись, поехал в сторону монастыря. И снова остроносость девятки контрастировала с её задумчивыми цветом и медленностью. И снова, ещё более странно, контрастировали два похожих цвета: ибо самодостаточность глубины чёрного исключала потребность в каком-либо другом близком к нему смешанном оттенке, несовершенном в погружённой черноте - не смотря на то, что чёрное с синем было одним из лучших сочетаний покоя, уступая, разве что, чёрному с фиолетовым или с белым цветом его бороды, который наиболее подходил. Но в созерцании этих контрастов была своя красота - и не только в контрастах, но и в самом процессе их созерцания, постижения...
Этот эпизод повторялся примерно через несколько месяцев. Ещё с первого раза мне захотелось о чём-нибудь поговорить с этим монахом. Возможно, это и был тот, кто даст, или дал, мне через Иулианию свой ответ. Приятны погружённые люди, даже если их вдумчивость ещё не охватила вселенную - они всё равно приятны... Даже если вдумчивость и сознание - не их цель, и они живут чувствами и традициями, заменяющими осознание самых глубин чувств, они всё равно приятны. Как и все. Как и весь мир... Но они - по-своему и особенно. Особенно в созерценности холмистого их пути, ведь в бугорках по лесной дорожке есть своя красота... И как прекрасно жить на такой планете, где есть такие возможности: где знания далеки от совершенства, и чувства понимают далёкость своего пути... И не спешат по нему, созерцая... Как я в детстве.
Теперь монахи - нередкие гости нашего перекрёстка: они приезжают к этому ближайшему центру с разными магазинами из воссоздающегося за парком монастыря. Так жаль, что я не успел ещё пару раз пройти по отгороженной той тропинке... из-под которой виднелся камень пред тем местом, где она сливалась с другой... Я проходил только по сливающейся дорожке, вспоминая ощущенья из детства. Наверное, этот камень тоже был значим для кого-то из прошлых монахов до разрушения монастыря. А может, он был значим лишь для меня... по крайней мере, в такой степени. Не успел... но это тем паче даёт понять в чувствах, что я вернусь на неё вне времени. Всё складывается как должно: так же, как это, и предыдущее, предложение ровно уместились в строки черновика.
Камень на стыке троп, на последнем метре старой тропы... не правда ли, символично?.. А впереди - парк, точнее, его продолжение - такое же продолжение тропинки, только других времён... Ты можешь свернуть по асфальтированной дорожке, а можешь продолжить идти прямо, ощущая себя между времён, когда времена-пути словно расходятся вокруг тебя в своих матрицах... после этого камня...
Пока писал это, я поменял обои Виндовс на чёрный цвет, как давно хотел. Так лучше. Закономерно, что полезное для души обычно полезно и для здоровья: тёмный фон безопаснее для глаз, и его яркость не сушит кожу лица, не провоцирует шелушения, как пустыня ярких страстей.
Ещё, из стандартных изображений, мне более других нравится вариант "кристалл", который приятно растянуть во весь экран, повёрнутый в портретный режим: грани фиолетовых, синих оттенков прозрачного камня параллельными линиями, расходясь в разные стороны, вместе с их зелёными октавами (как листва и трава парка, символизирующие жизнь) уводят вперёд, в небо... с узкой белой полоской посередине, которая есть твой путь между мирами, временами и версиями.
avatar
Ракеты на крыше

Антитерростисты любят дом № 100 на улице Декабристов. Неделю назад, словно в рамках новой проверки скорости реакции милиции и готовности городских служб, на крыше ремонтируемого пристроя этого дома разместили игрушечные ракеты и бутафорные баллоны с "топливом" - недомонтированную рекламу расположенного в подвале под пристроем игрального заведения. Наличие не особо симпатичных для рекламы, хотя и оригинальных, баллонов, и то, как незаметно это всё появилось одним утром, увеличивало вероятность антитеррористической проверки. Когда же это будет замечено?.. Жители домов, наблюдая сверху, знают, что это муляж баллонов - внизу под их крышками была пустота. Интересно, что думают на 1-ых этажах и прохожие?..
Конечно, милицию вызовут не те, кто заметил всё и проанализировал в первый же день. Это сделала одна сотрудница (кажется, стоматологии) на 1-м этаже моего дома напротив. Сегодня утром съехалось много милиционеров и работников других экстренных служб: пожарной, скорой... Площадь вокруг огородили, и в процессе раскручивания огораживающей полосатой ленты по всему периметру - созерценно снимали видеокамерой... В руках сотрудника службы вращалась его катушка... Эхом, как вращающаяся в катушке рисованная спираль, кадрами киноленты, вспоминались фрагменты, в которых видел такое по телевизору... двигаясь сначала в прошлое, потом из прошлого в настоящее, к живой картине, что за окном. Не правда ли, наша жизнь - кино, и всё, что мы видим - в большей или меньшей степени отдалённое, в большей или меньшей степени нарисованное... но нарисованное.
Кто-то из прохожих, и один рабочий, не упустил и сам сделать пару кадров. После всего этого строителям, расширяющим пристрой, велели убрать с крыши (их или не их...) ракеты. Баллоны оставили - видимо, они напугали женщину из стоматологии меньшее, а не более, чем явно-бутафорные ракеты: ракеты на настоящие не похожи, а под игрушечные ракеты вряд ли бы маскировали взрывчатку - хоть это было бы хитрым ходом, но скорее бы, наоборот, вызвало проверку благодаря таким бдительным дамам. Иначе будет как в истории с девочкой, пошутившей на таможне: "папа, ты оружие и наркотики куда положил?" - шутку, похожую на намёк, воспринимают не только как шутку, но и как намёк.
Забавно выглядел рабочий, носящий под подмышкой ракеты, и тот рабочий, что скидывал их вниз... Если это, на самом деле, украшения для погружения в игральный зал, и если нет, это всё равно символично. Люди страстно проигрывают там деньги, заглядывают в соседний киоск за "заправкой" и снова опускаются в свой подвал... Здесь как нельзя к стати эти бутафорные ракеты и топливо, внутри баков которого - пустота страсти. Сложно представить, например, в качестве логотипа серьёзной брокерской компании, изображение ракеты, а не гор, не чаши весов и тому подобного... Даже для того, чтобы что-то выиграть, как правило, требуется взвешенная гармония, но только не азарт, приводящий к ошибкам, только не страсть и не жажда скорости... Ракета - один из символов мечты, хотя мечты порой замыкаются на страстях... Из окна ракету наблюдать красивее, чем из их подвала, хотя ощущаемое ими тоже можно понять...

И снова - подтверждение слов: если ты веришь, что интересное тебя найдёт, можешь сидеть даже не выходя из дома... Главное - если ты там, где по духу. И лишь тогда пересекутся пути призванного для друг друга... Сведутся коды матрицы, которая окажется наиболее интересной - если, конечно, твой интерес не в чём-то другом...
Казанские сайты пишут, как власти Лондона для обеспечения безопасности перед олимпиадой взгромоздили на крыши многоэтажек зенитно-ракетные комплексы: вдруг кто-то уведёт самолёт... Но чтобы увидеть рядом с собой интересное, не обязательно ехать в Лондон, и чтобы постичь глубокое, представив события как пример, не обязательно выходить из квартиры. Отплыви на глубину и забрось сети, как говорил один известный философ.
avatar
"Прошло пол-года и 4 дня..." Цифра 4 казалась мне в этом контексте не подходящей - http://ilyamargulis.ru/blog/napadenie_na_glav_muftijata/2012-07-19-7

Комментарий не уместился здесь полностью, поэтому сделал его в качестве отдельного сообщения. Возможно, это странно, но порой, и даже почти всегда, известные крупные происшествия являются лишь комментариями в нашей жизни, к нашим мыслям, дополняя собой их строй, как уточняющими примерами.
avatar
На мой непопулярный блог
Ссылаться может только Бог.
А пока - сошлюсь где-нибудь на пост о парке сам, или попрошу сослаться кого-нибудь, хоть это ничего и не даст для парка, но поможет для созерцания и для просветления душ. Некоторых, редких сейчас, душ.
avatar
Продолжение размышлений я публиковать не стал, оставив их в записнушке. Однако наблюдая, что ни кто ими не интересуется, решил продублировать, ведь если кто и прочтёт их до конца на моём малопосещаемом сайте, то это будет человек глубокий, и он поймёт меня верно. Конечно, легкомысленные люди имеют склонность выхватывать что угодно порой и из больших текстов, но это не должно помешать мне оставить текст для него:

Часто в священнослужители идут, в том числе, чтобы жить, как им проще, по тем или иным религиозным традициям. Настоящих монахов гораздо меньше, хотя они не всегда по виду монахи. Но и не совсем ненастоящие, я надеюсь, идут к этому.
Я не пишу этого здесь, чтобы не отнести это ненароком к неокторым тихим и скромным, не видимым нам, монахам, что обитают, или обитали, возможно, и в этом монастыре, не принимая больших решений и не общаясь с паствой.
Как правило, мир вокруг делают лучше не те, кто получает под это для себя территории. Взять хоть тех же кизических мучеников... Если мыслить не категориями владения, а иными, категориями сути, можно привнести в мир значительно больше света, хоть и ни от кого не отгородившись, словно ничего и не сделав и не построив... Истинный храм строится в душах. А храм материальный... я не имею возражений, пусть строится...
Присутствие же духовного храма в этом районе ощущалось даже когда о нём я не знал, в детстве. Не даром в анкете вКонтакте в позиции "храм" у меня значится странное "у обрыва за парком"... Конечно, это, прежде всего - в символическом смысле, но оно имеет определённые, красивые до неверится, корни.
В детстве я задавался вопросом, почему, в духовном смысле, этот парк, соответственно его дворцу культуры, назван именем химиков. На самом деле, есть что-то алхимическое в глубоких размышлениях на прогулках по нему, и в мечтах... Я не берусь здесь описывать все нюансы из многочисленных (путевых) дум, но по-моему он больше других парков Казани достоин такого имени. И это алхимическое творчество подстёгивается (или подтверждается) межвремённостью парка, словно на ней базируясь, или, наоборот, приоткрывая в креативной задумчивости врата межвремённости с параллельными постройками из прошлого, настоящего и будущего, параллельными тропинками, параллельными видами... Параллельными в прямом и переносном смысле тропинками... Где изредка из-под земли чуть виднеются, прямо под ногами, грани плит разрушенных зданий, сооружений...
avatar
Прошло пол-года и 4 дня. Вчера пришла СМС "Уважаемый абонент! МВД республики Татарстан предупреждает: с 20 по 31 июля в Татарстане проводятся учения 'Антитеррор'. Приносим извинения за возможные неудобства." Когда-нибудь такие СМС будут присылаться лишь запеленгованным в районе учений. А пока каждый пелингует себя обычно лишь сам, осознавая это, или не осознавая, но ощущая, где быть на данный момент - где душа его познает то, в чём нуждается.
avatar
На проходной после выходных встретилась та же дежурная. От неё узнал, что скорую всё-же не вызвала, опасаясь подвергнуть сотрудника разбирательствам. Допоздна совещавшиеся коллеги помогли ему выкарабкаться. Употребление не является преступлением, и вряд ли бы его пытали в милиции. Однако интересно, насколько часты случаи с пытками? Включив телевизор в первый раз на этой неделе, неожиданная тема пыток в казанской милиции оказалась ведущей среди новостей страны. Насколько же созвучны микро- и макрокосм, готовый ответить на все вопросы ума вплоть до сиюминутных, но, всё-таки, показательных... И обстоятельства складываются так, что для пронзённой души, для которой каждый ответ важен и влечёт дополнительные выводы, вопрос и ответ возникают одновременно. И ответ в явной форме приходит быстро, если душа не требует долгих предварительных размышлений.
Так и эта страница ждёт своего времени, не появляясь в индексе Яндекса. Наверное, в ней слишком много слов из различных тем.
Но как я благодарен тому прошедшему мимо человеку, положившему начало для книги, в которой комплексно опишу некоторые свои мысли, словно сведя из разобщённых записок... В записках и в последовательном изложении есть своя красота, заключённая в том, как записки отображаются в целостную историю смысла. И то, что формально останется не сведённым, тем паче красиво ощущением додумывания, ощущением процесса познания, систематизации, которым пронизана вся жизнь. И даже больше, чем жизнь.
А отсутствие посетителей с поисковых систем лишь порождает новую творческую аналогию с известными стихами от Евтушенко:
Quote
Со мною что-то происходит,
Ко мне на сайт ни кто не ходит...
А ходит только яндекс-бот,
И то - как в голову придёт.
Красивая иллюзия для земного виртуального мира, который ценит контакты так, словно они есть показатель сути, и словно во всех не одна душа.
Исходник у Евтушенко звучал так:
Quote (Евгений Евтушенко: «Со мною вот что происходит...»)
Со мною вот что происходит,
Ко мне мой старый друг не ходит,
А ходят в мелкой суете
Разнообразные не те.
...
Это весьма оригинальное стихотворение Евтушенко получило большую известность благодаря сложенной по нему песни. А по воистину гениальным стихам Светланы Галкиной, приведённым выше, ни кто пока не сложил песен. Высшая поэзия, как и любое творчество на своём эпогее, опережает своё время. Оно не умещается в одном времени так, чтобы его постиг и автор, и массы.
Недавно (добавляю позже) у Евтушенко, уехавшего в американскую пестроту, спросили о причине его любви к яркой одежде. "А вы поживите с детства у лагерей, - ответил он, - где все вокруг ходят в одних полосатых робах и камуфляже". А я с детства сижу за столом, и, хотя люблю редкие длительные прогулки, не меньше люблю их осознавать и писать... Всё зависит от человека, и мне приятно, что созерцание Евтушенко сохранилось и выразилось, пусть не в одежде, зато в стихах... А путь, с его пестротой, и с его однотонностью - в помощь...
Человек всегда, в конце концов, приходит к желанному, но он истинно и непоколебимо счастлив, только если при этом сам возвращается к исходному. Недаром пожилой Евтушенко в Америке перечитывает себе же стихи о детстве.
А то, что считают желанным, рано или поздно, оказывается не больше чем профанация.
avatar
(О начале того дня, который описан в предыдущем сообщении.)
Предусмотрительные обитатели подъезда (точнее, его лесниц) одели на магнит подъездной двери пласитковый стакан, чтобы обеспечить себе бесприпятственное возвращение. Заходя, примечающий взгляд радуется красоте символизма. Ему не нужно пить, чтобы созерцать эти стены, размышлять, поднимаясь в свою квартиру, и слыша отголоски речей.
Заходя в подъезд в предыдущий день, я убрал сатканчик (для наблюдения, как скоро он появится вновь). Быть может, это помешает кому-то выпить, и он буедт просто созерцать двор... А выходя утром, мне стало его жалко. Но бог знает, когда чью направить руку, и он направит ту же руку и для спасенья души (на первый взгляд выглядящего как насилие), и для спасения тела - подумал я - в чём стоит себя казнить?.. Другое дело, когда направляет не бог в духе и в мотивах для созерцания, а направляет страсть (которая не лучше иных страстей, с которыми она борется).
avatar
(С примером из вчерашнего дня.)
Поэзия - это сама жизнь. И рифма в ней - через каждые три шага.
Поздно ухожу с работы, когда в комнатах за дверями коридора почти ни кто не сидит. Быстро собираюсь, одеваюсь, резко открываю дверь... Резко открывается дверь в пустом коридоре... В тот момент, когда редкий, идущий летящим шагом из другого крыла здания, человек ступит мимо неё по коридору, и обернётся - ровно напротив... Было бы красиво, если бы моя дверь была в глубине тишины и темноты, но она - в самом начале, словно упреждает на первом шаге с лестничного "крыльца"... Словно сразу заявляя о той неусыпной, предупреждающей и предвидящей всё гармонии и синхронности, которая всегда рядом. Так, периодически, повторяется годы. Чем же это не встреча с самим собой?.. В разном времени, в разных лицах... И я в тот момент словно ощущаю его чувства.
Спускаюсь по лестнице, которая рядом с дверью, словно канал в небо и в глубину, который всегда под рукой. Такое расположение комнаты оказалось символичным для человека, постоянно размышляющего о духовном. Спускаюсь, и думаю о закономерностях совпадений. О том, какая во всём красота и смысл, и, порою, спасительная польза. Вахтёрша внизу попросила меня заглянуть в туалет, откуда долго не выходил тёска Илья, коллега из техподдержки по компьютерам. Не смотря на адекватную речь, по интонациям и оттенкам движений у меня возникала мысль, не принимает ли он наркотики: может быть, просто не высыпается?.. Наушники и общий вид не говорили о слишком тонкой, увлечённой творчеством, натуре, значит, ночной компьютерный игроман или, в лучшем случае, музыкант? Но слишком техничен для человека искусства, с редким оттенком агрессии среди доброй его натуры... Оказалось, что наркоман. В полубессознательном состоянии, решили вызывать скорую. Из-под двери виднелись кеды и синие висящие руки...
Ложась спать, я поднял ногу по-выше. Мама увидела.
- Нога отходит.
- Хорошо, что не ты отходишь.
Красивая псевдонасмешка жизни.

Когда пришёл домой, включил радио (тоже что-то подсказало двинуть его рычажок, хотя я обычно сам не включаю радио, люблю тишину). В передачу звонит слушательница, у который парень с учёной степенью оказался бывшим героиньщиком, а новый друг - игроманом. Спрашивает ведущего-психолога, почему так получается. Нередко я наблюдал и такое проявление синхронности - в выборе людьми друзей и подруг. Видимо, в её образе есть что-то трансцендентальное, приобретающее порой оттенок не возвышенный, а разбитной. Когда был студентом, одна сокурсница со специфической (не смотря на приличную одежду) внешностью всё время пыталась косвенно заявить людям, что её интересует только духовная сторона общения с молодыми людьми. Она понимала, что, как ни оденься, по лицу о ней могут подумать что-то другое. Хотя эта ассоциация, безусловно, порождалась сознанием тех, кто её видел, а сама она была выше. Лучшая, и более корректная, ассоциация с её образом была весьма высока и чиста, обладая оттенком волнующегося созерцания жизни... так неправильно понятым.
Но современные психологи - теоретики, а не интроспекторы: не знают, как отвечать на вопросы, не описанные в литературе, для понимания которых нужно покопаться в своих чувствах, при чём копаться в них регулярно, задаваясь самыми глубокими вопросами жизни. В лучшем случае эти психологи начинают искать известную стандартную схему, к которой можно свести ситуацию, не разбираясь в сути, которая может быть далека от известных для них схем, или соответствовать им лишь по форме, по следствиям, имея в себе другие причины. Ведущий взял паузу, чтобы придумать ответ, но так и не нашёл объяснений, кроме как списать на случайность и пожелать удач. Но если бы то были удачи, они были бы даны человеку сразу; нет, жизнь дана для познания бытия, и к этому сведены все её истинно-удачные совпадения. На месте ведущего было бы интересно попросить оперативно скинуть ссылку на фотографии...
Следующий звонок в студию был от бывшего игромана, 6 лет прострелявшего за компьютером только в одной игре. Его "так увлекала компьютерная реальность, что не мог ни учиться, не есть, ни спать..." И сам не понимает, как это могло быть...
Так и жизнь со своими войнами и завоеваниями, иллюзорными достижениями, увлекает нас порою так сильно, что ведёт к гибели. И погибая, люди теряют вместе с жизнью и тот иллюзорный мир, который в ней себе создали, и ощущение удовлетворённости в мире единственном и реальном - в царстве небесном. Как матрёшки вложены миры, и, словно в фильме "Начало", погибая в нижнем, во "сне", ты обречён в верхних...
Если же так способна людей увлекать игра, не гораздо ли прекраснее и сильнее способна увлечь жизнь (хотя бы просто земная), где столько места для творчества, в котором она приближается жизни истинной?.. Так стоит ли нам играть иллюзиями страстей?
avatar
Симметрия часов и минут комментария как связи событий в глазах созерцающего.
avatar
Стихи легче пишутся, когда несколько отстранён от их содержания. Тогда они просто приходят сами - то осознаваясь, формируясь, складываясь в рифму из прошлых мыслей, то из представлений, которые рассматривал как полузаблуждения, и которые, возможно, гораздо больше витали в других умах и других сердцах... На пике чувств и познания редко приходят стихи, посвящённые в точности той же теме. Тогда что есть авторство, если автор (настоящий, вдумчивый, автор) не может писать читабельно и красиво, пока не перестаёт быть собой? Пока именно не перестаёт быть собой, ибо каждая новая мысль подобна новой душе. Она лишь количественно (а не качественно) отличается от рожденья другим человеком или другой душой. И все люди есть лишь отражения некоторых интересов друг друга, которых в одних меньше, а в других больше... И которые во всех принимают разные оттенки и формы.
Сегодня (то есть вчера, ибо полночь уже наступила), меня посетило ироничное четверостишие о недавних выборах:
Quote
Словно дьявол ломбарджинский
Был для Путина Явлинский.
Только Чуров, как колдун,
Отвести сумел беду.
Я не отношусь ни к крайним сторонникам политика Явлинского, ни к крайним противникам президента-премьера Путина и главы центризберкома Чурова, постаравшегося найти ложные подписи за выдвижение кандидатов из оппозиции и не допустить их довыборов. Мне хотелось бы, чтобы автор стихотворения дал о себе знать, хотя и не опасаюсь принимать на себя это условное авторство. Из тех стихов, что пришли за последние дни, это самые далёкие от моих интересов, потому и публикую их здесь, а не кладу "в стол", как то, что дорого сердцу; как то, что влечёт дальнейшие размышления. Хотя публикация также может способствовать дальнейшему постижению, но только в своё время. Этот блог, не афишируемый контактами, тоже мало отличается от тетради. И эта актуальная рифма тоже не узнает своей популярности в своё время. Она останется красивым примером, подчёркивая тем самым свою основную миссию, далёкую от страстей политики нынешних времён.

В моём черновике 8 строк до и 8 строк после замыкают это квадратное, четырёхстрочное, замкнутое, четырёхмерное (четвёртое измерение - время) стихотворение, как сиюминутный пример, ничего не стоящий в бесконечности. Быть может, для того он и был мне послан, столь далёкий от моих рассуждений. И только измерение высшего смысла может связать разные концы на прямой времени, рифмуя их суть в истинном понимании.
avatar
А я... продолжаю замечать, порой, несвойственно-весёлый голос людей через полгода-год после смерти родных для них.
Что, как ни смерть, напоминает о вечном, о чистой радости, граничащей с слёзным горем?..
avatar
Пытаясь добавить сегодняшний текст, я не сразу понял причину отказа - он слишком большой для одного комментария - придётся разбивать на 4. Исправив несколько слов, догадался публиковать по частям... И временем первого сообщения оказалось 22:22 - дважды повторённое число озарения - число пересечения миров, число двух стеклянных глаз... И если по правилам нумерологии сложить его цифры с цифрами даты, снова получается 22, которое можно снова сложить и получить 4... 4 комментария, написанных этим вечером.
avatar
Одно время среди стихов в базе данных национального корпуса русского языка самым распространённым словом было женское имя Света. Так причудливо напомнил о себе первоисходный Свет, объединяющий времена, людей и поэтов... И для поэта это подходящее имя.
А мне от самого себя вернулись в предшествующую ночь в стихах другие давние мысли, воскреснувшие от повторения ситуации. Оголение улицы из-под снега представило собою пересечение с прошлым и будущим:
Quote
На крышах больше нет охапок снега -
Их чистили неделю до весны.
Без снега снова поездов пробеги
В ночи, с опушки города, слышны.

Об этом одиноческая радость
Разносится беззвучно в пустоте
Уснувшего глубоко жизни сада
На общей с поездами долготе.
Редкий случай, когда афиширую стихи, вечно уходящие "в стол". Это были последние дни "месяца" водолея, и, одновременно, первые годы его эпохи. Уходящая эра рыб помогла стать рыболовам ловцами душ человеческих, сделав мир, которым управляет красота слов, но в котором забыта красота безмолвия. И всякий, кто стал ловцом, был уже пойман иллюзией тех идей.
Противоречия уходящей эпохи останутся в истории символом рыб, похожим на знак инь-янь. И водолей, творя из себя, осознавая из кувшина своей души, омоет чистой истиной землю. И породит земля древо жизни вечной, достойное умалившихся как дитя, рождавшихся заново каждый миг, не привязанных к временным парадигмам разума, и потому не нуждающихся в смерти. Поднявшись выше времени, они не забудут поэзии наших лет, и даже поймут её ещё глубже. "Мне на выбор - вечность или миг. / Я по тоненькой ниточке, / не держась за веревочки ... Прости меня, мама, / я выбрала вечность ... Мама-Америка" - продолжала звучать песня...
Наше сознание подобно замку: чем он проще, тем проще подобрать ключ и заставить поверить в псевдотеорию на основе частично совпадающих с истиной утверждений. Потому мудрец молчалив: он не ставит замков, пока не выточит такой, который соответствует содержанию комнаты, всей глубине души.
Причина - в желании познавать или забавляться в оторванных иллюзиях. Или познавать и забавляться оторванными иллюзиями из бесконечного пути созерцания.
avatar
И что же было вечером предшествовавшего встрече с собой дня, наполненного упомянутой песней? По одной из рассылок Ли-ру пришло стихотворение некой Светланы Галкиной:
Quote (Светлана Галкина: Постой минуту)
Постой минуту, знаешь такую тайну?
Здесь всё, на самом деле, наоборот.
Миг длится вечность, наши миры случайны,
И небо тесно - скажет любой пилот.

Дари планеты, звёзды бери на сдачу,
Не верь в законы, глупый - иди, иди.
Чему тут верить, если слепые зрячи,
А ты себя просмотришь, того гляди?

Чему тут верить, если в пустыне сами
Растут цветы сквозь камень и сквозь песок?
А кто-то очень легко говорит глазами,
Другой словами столько сказать не смог.

А всё смешаешь - Господи, так красиво,
Настолько полно, кажется, только тронь -
И этот мир, кувыркаясь, летит с обрыва,
Летит листом кленовым в твою ладонь.
Так и я не оставил намерения запечатлеть звезду.
Впервые произведение столь тронуло, что я нашёл в тот же вечер в сети автора и поинтересовался, где ещё его почитать. Автор родился в тот год, когда я написал первое стихотворение. Стихотворение о том, как возвращаются к балкону, делая круги, ласточки, о том, как проходят годы. Оно было написано в новогодние праздники, в тишине мишуры. Точнее говоря, в той задумчивости, которую способны вызвать у почти 10-летнего ребёнка повторяющиеся из года в год неожиданно-яркие и свободные дни на календаре. Давно минуло последнее лето, когда я видел с балкона ласточек, но не праздники приводил я в пример задумчивой монотонности, а их полёты давнишние. За пол-года я достаточно абстрагировался от полноты размышлений, которые они вызывали, и мог создать лаконичный, короткий стих.
Хотелось сказать Свете Галкиной: эти стихи сделают тебя известной, очень известной, но очень нескоро. Но что такое известность, если люди - одна душа? И кто есть автор, если строки передаются тому, кто на данный момент способен озариться ими в свободе от связанных и последующих мыслей?.. Автор всей этой системы из жизней - единая сверхдуша. А люди, как галки (точнее, ласточки) делают круги, отражая себя друг в друге, словно заменяя друг друга в миссиях, кто больше к чему способен. Толи вернулась та же, и та же... то ли уже другая в их разрозненной, с писком летящей, кучке... И условная конкретность теряет своё значение под превосходящим единством духа... Как многое я мыслил в дни детства, сидя на табурете балкона... И просто чувствовал, не умея сформулировать, но постепенно осознавая чувства, как предметы, что есть в руках. Как возвращаются мысли в делах и в мыслях... Как возвращаются в формах их проявлений и ситуациях всё новых и новых видов... Как отражаются законы на разных уровнях эпостасий... И всё это - в красоте бесконечного времени. И хотя всё утихнет с последней ласточкой, завтра вечером оно повторится вновь. Повторится в старом и новом одновременно... Даже не столько "оно" повторится, сколько моё временное, краткое, присутствие в нём, ибо сами полёты почти что не прерывались, рано утром начинаясь снова. Точнее говоря, не прерываясь вовсе, продолжаясь в далёких дворах в других городах, странах, планетах... о которых словно повествуют второй главой раскрывшиеся звёзды небес. А наступившая тишина, пасом неведомому, намекает поднять голову в высоту...
avatar
Позднее, когда будучи ребёнком, проходил цветовые тесты в кабинете психологов, утомлял их расхождением результатов, ведь я старался смотреть на цвета из самой глубины сердца, где в белом абсолюте не было ни "хуже", ни "лучше", а были бесчисленные варианты из точек зрения, и последний в цепочке из сравненных цветов мог оказаться красивее первого.
Ещё один запомнившийся из глубины детства момент вспоминался мной каждый день на протяжении многих лет и вспоминается иногда и ныне, когда с кем-то прощаюсь. Я очень хотел запомнить в тот день, что "пока" не было моим первым словом - просто его подхватила мама, учившая попрощаться с дедушкой. Я знал, что говорил раньше, но не был понят. И каждый раз, когда мама напоминала о первом слове, я вспоминал, что это неправда, но не говорил ей: в начале - потому что не умел, потом - чтобы она не перестала напоминать и я не забыл сам, если кто-то напомнит снова. Мне было обидно, что моих слов не понимали раньше, а когда я повторил по чужим устам, меня поняли. А в мире, в который пришёл, это повторялось на всё боле высоких уровнях: не столько в понимании звучания слов, сколько в понимании смыслов, которые за ними стоят.
"Почему это слово должно быть моим первым? Что в нём особенного?" - думал я, - "Правда, звучание неплохое...". Однако, не правда ли, красиво прийти в этот мир со словом "пока"? Нечто подобное должно быть в жизни вечного путника. Путника души и созерцания вечеров. И в этом символизме судьба, помощница в творчестве, не оставляет выбора: "скажи дедушке Пока" - повторяла мама... И дедушка был первым, кто умер в моём детстве.
avatar
Поэтически интересно, что было вечером предшествовавшего встрече с собой дня? Какая была обыденность... иль изюминка?.. Быть может, как раз та изюминка, что таится в самой обыденности?
Как в предыдущие, так и в последующие дни из радио с кухни повторялась песня со словами "Кофе на столе / ножницы в руках / я сама в себе, / и это - единственный выход. / Спит мой кукловод. / Спит, и видит в снах ..." Вспоминалось из детства, когда днём на диване засыпал отец, и наступала странная тишина. Звуки с четырёхугольного двора, над которым возвышался наш дом, словно становились более чёткими, обособленными. Скрип качелей, хлопки выбиваемого ковра, детские голоса и детские имена в голосах бабушек повторялись из года в год. Казалось, что разносишься во времени, расслояясь, случайно или закономерно снова попав в точку, в которой сходятся времена. Как неожиданный сон отца, освобождавший точку фиксации его сознания, так и мой неожиданный выход на пересеченье времён словно открывал предо мной весь мир, предоставляя ещё более широкий и полный вид.
Как хорошо жить в детстве в комнате в середине большого дома, чуть возвышающегося над прямоугольным двором, откуда доносятся все локальные отголоски, на фоне которых виден вечный, далёкий и завораживающий горизонт... А с другой стороны квартиры, под окном, вдоль дома, бежали машины по самой активной улице моего города.
Нам сложно вспомнить что-либо из раннего детства, а ведь когда-то вся наша жизнь может оказаться для нас ранним детством. Как же мы вспомним всё важное, что прожили? "Плюшевый медведь / в розовых очках, / вспоминай меня, / и я запомню, конечно..." - продолжала звучать песня. Чем отличаются единичные фрагменты из глубокого детства, которые остаются с нами до самой глубокой старости твёрже любых событий? Предмет или событие периодически напоминало о них, воскрешая не завершённые мысли. И чем глубже трогали эти мысли, тем больше было предметов или событий, за которыми могла за крепиться ассоциация. Однажды, в студенческие годы, я удивил маму, описав погремушку, висевшую надо моей кроваткой в 4 и больше месяцев. "Это зелёный, а это - красный... Какой цвет твой любимый?.." - повторяла мама, и я размышлял над чувствами, хотя не мог осознать. И то, что я не мог понять до конца, заставляло меня думать вновь и вновь. Скоро погремушка перекочевала к новым игрушкам, потом - в коробку, мне было год, два, три и больше, и каждый раз она напоминала вопрос. И напоминало, как, лёжа под погремушкой, я чуть было не выбрал зелёный, поскольку слышал, что в чёрно-белом телевизоре идут красные флаги, и хотел обидеть зелёный цвет, но ведь это неправильная причина... Так, из цепочки напоминаний, со мной остался один из первых философских вопросов "что лучше?", обнаруживший себя в столь раннем детстве, рассказу о котором поверит сейчас не каждый. Потом была пирамидка с семью цветами, которая помогла осознать фиолетовый как любимый. Однако как и зелёный в сравнении с красным, выигрывая своей расслабленной трансцендентностью (суть которой я пытался, и до сих пор пытаюсь, понять), фиолетовый цвет не представлял собой лишь одну из равных форм, если смотреть на цвета из абстрагированного покоя, близкого к абсолюту. И чем дольше я менял местами кольца на пирамидке, тем лучше я понимал это. А кольца оставил в порядке, которому они соответствовали по величине, как в жизни, где для высокой души могут быть уготовлены, на первый взгляд, самые недостойные из событий. Хотя было лестно, когда самое большое, фиолетовое, кольцо из основания я перенёс в верх пирамиды, и бабушка увидела в этом творческую философскую идею, хоть я и не мог понять, что она имеет в виду.
avatar
Незадолго до изложенной встречи, 11-го февраля, я писал в своей записнушке: "Мы радуемся контакту друг с другом порою больше, чем размышлениям. Мы видим в восторге, что кто-то недавно нас искал в интернете; а потом вспоминаем, что запрос в тот день сделали сами. Так все наши встречи окажутся встречей с самим собою в других жизнях одной души."
avatar
Если мы можем видеть схожее и приближаться к нему в пространстве, то почему не можем приближаться к нему во времени? Приближаясь в пространстве, мы уже приближаемся во времени - в будущем. Обходя таким образом другие сценарии, мы уже совершаем скачёк во времени, минуя то, что развивалось бы само по себе. Хотя, на самом деле, в мире и в нас уже заложены желания и решения, которые определяют сценарий.
Порою мы можем лишь мысленно рассуждать о чём-то, не приближаясь к связанным объектам, если в этом нет необходимости. Хотя при этом нас могут посетить другие связанные, ассоциированные, объекты. Ведь мы сближается в мыслях с их общей сутью.
Плавность переходов вовсе не является необходимой - мы, как и наши мысли, можем перемещаться в пространстве и времени, если это на самом деле окажется необходимым - перемещаться произвольно и непроизвольно, перемещаться посредством техники или глубинной вселенской механики...
Наше передвижение к желанному в будущее не отличается от передвижения в прошлое - мы выбираем, с чем сблизиться, и не важно, происходило ли уже наше сближение в прошлом, или может произойти само лишь в далёком будущем. И не важно, в окружении каких событий оно произойдёт (к какому ещё "времени" эти события отнесутся)... "Времени" в кавычках, ибо времена образуются последовательностью событий, а эти последовательности для разных субъектов различны. Время условно, а времён - много.
avatar
Сегодня, к стати, 90 лет моему дедушке. Он родился в День защитника отечества, 23 февраля, и заслужил много медалей.
Конечно, не каждый обладатель большого числа медалей должен рождаться 23 февраля, но символизм мира знает, кому, через кого и когда он, символизм, должен о чём-то напомнить. В том числе о самом себе, словно подтверждая законы мира тому, кто и так их видит во всём.
А бабушка родилась в женский праздник 8 марта.
Они умерли, но мы продолжаем отмечать эти праздники. Так дни рождения служат для хороших людей тоже перелётами в будущее.
avatar
С момента написания этих слов я в первый раз сейчас включил телевизор. Жизнь в интернете и в себе самом отдаляет от былой роскоши его голубоватых экранов. Пол часа я вращал каналы, повинуясь на каждом из них очередному зову рекламы "переключиться". Стоянка грузовиков, искры... это начало фильма Терминатор 1. Как раз тот момент, который вспоминался мне последние дни, и вспомнился бы на моём месте любому. Момент смешной в глазах будущих поколений, создавших реальную машину времени, но момент столь красивый... Впрочем, создав первую модель, много ли будут они знать?..
На самом деле, я ожидал увидеть сей эпизод первым, когда включу телевизор. Правда, как часто бывает, уже об этом забыл. И увидел его последним. Обстоятельства напомнили, что мне пора возвращаться из квартиры бабушки и отца к себе, за компьютер. Путешествия во времени не длятся обычно долго.
Ещё я ожидал услышать про НЛО в городе, но больше надеялся не услышать - ведь я буду должен неплохо маскироваться. Хотя в душе мне было бы интересно...
Пора идти, но будут ещё Терминатор и 2, и 3... хотя "последний" я не смотрел (не пришло время...). Почему я оказался в тот момент у экрана? Об этом расскажет уже "Терминатор 2". Точнее, Матрица 2, или нечто подобное ей, открывающее следующий уровень понимания бытия, где время, пространство, и всё, что в них происходит, подчинено глубинным желаниям за-души и семантической (смысловой) гармонии, согласно которой образуется во вселенском танце наш мир. И дело вовсе не в механических "переходах", как может показаться в начале: и сотворённая руками механика, и не сотворённая ими, подчинена общим законам, примером которых представился этот момент из жизни.
От получасового вращения каналов я уже вошёл в достаточно медитативное состояние, последняя точка в котором должна быть значимой и надолго запомниться. Это сильный, поворотный, ответ на то, почему мои, уже забытые, ожидания не оправдались.
Про что же сей добавленный поздно пост и оборванный в начале первой серии фильм? Про то, что... История продолжается...
avatar
А момент публикации совпал с минутой моего рождения...
avatar
Конечно, есть аргумент, что это, всё-таки, неудобно. Но преодолев неудобство, состояние созерцающей внимательности становится стабильнее. Как и в жизни.
При чём эта внимательность может даже существовать параллельно, не препятствуя появившемуся по той же причине (преодоленья, отброса) парящему скорочтению...