Атеизм, агностицизм и ряд других философских течений не принято причислять к религиям, хотя они ими являются, не смотря на слабо выраженную конфессиональность. Не все религии конфессиональны, поэтому такое простительно. Хотя, атеизм был конфессионален, например, в Советском Союзе. Многие философские течения, такие как атеизм и агностицизм, основываются на чувствах и вере, в том числе - вере в определённые трактовки причин или отсутствие доступности определённых чувств. Без соответствующих чувств или веры данные философские течения не оправдывают себя, иначе бы философия могла разрешить так называемый Основной вопрос философии, который, на самом деле, имеет мало отношения к философии, поскольку ответ на него слабо зависит от каких-либо логических выводов, он определяется опытом. Единственным чисто-философским течением можно назвать только позитивизм. Называть ли остальные философские течения неконфессиональными религиями - зависит от того, какое мы даём определение слову "религия". Если под религией подразумевать представления, основанные на осознанных или не осознанных чувствах и эмоциях, то атеизм и агностицизм являются религиями, поскольку они основываются на уверенности в невидимом и недоказуемом логикой, в том числе - на уверенности в отсутствии того, что не видно. Если же исключить эмоции, то не будет ни атеизма, ни агностицизма, ни конфессиональных религий, ибо конфессии поддерживаются благодаря эмоциям, а люди, строящие своё мировоззрение на глубоких и чистых чувствах, не относят себя к конфессиям, равно как и философы. В этом смысле неконфессиональные религиозные воззрения и философский позитивизм близки. Они стоят в стороне от всего мракобесия, которое делают с людьми на земле их эмоции. Атеизм и агностицизм я использую для наглядности, как примеры. К числу псевдофилософских религиозных течений относятся все течения, базирующиеся на утверждении (в том числе - на отрицании) какого-либо факта. Чисто-философским течением можно назвать только ту философию, которая предлагает исключительно рациональные методы познания, не навязывая базиса спорных фактов. Такой подход нашёл на земле название позитивизма. И правда, он позволяет "позитивно" продвигаться вперёд в познании бытия. Тем не менее, когда чувственная или эмоциональная база облечена сложными логическими выводами, эту систему выводов вполне можно назвать философией, но важно не забывать, что в целом такое мировоззрение является религиозным представлением. В наше время это не осознано большинством философов из официальной науки, считающих, что они изучают философию, а не религию. Однако ни какая строгость логических выводов не способна утвердить то, что построено на песке, и в глазах мудрых эта строгость комична, как тщательный труд учёных, взявших за основу мироустройства один мультфильм. Такие религии как атеизм и агностицизм, активно использующие логический аппарат, обычно неконфессиональны, поскольку они проявляют себя в логике, а не в обрядах, медитациях, и т.п. В этом смысле они близки к чистым неконфессиональным духовным воззрениям, также проявляющим себя в логике. Однако они так же основаны на эмоциях, как чистые духовные воззрения - на чувствах. Поэтому все философские течения кроме позитивизма являются религиозной философией или просто религией. Позитивизм подразумевает методы высшего уровня. То есть к ему нельзя причислить идею прыгнуть через голову и познать от этого всё, но он позволяет проверить это опытным путём или аппроксимацией опыта.
Две утки сделали разворот за крайней створкой окна, не показавшись более ни в одной раме, и исчезли за границей той же стены, повествуя о скудности того, что мы видим и знаем о мире, и фрагментированности знаний и чувств, открытых различным людям. Сказанное выше относится к философии, а дальше я перейду к религии, то есть затрону в словах те чувства, знакомые читателю или забытые, которые позволяют познать всё, сказанное выше, хотя с точки зрения чистой философии не известно, что позволяет познать сказанное выше. Каковы люди - таковы их воззрения. Вместо софии, познания из себя, большинство людей увлекает страсть, которой способствует умствование, которое нарекли они философией. Это стало любимым занятием их интеллектуальной элиты, равно как обряды - их духовной элиты. Увлекаясь такой философией и обрядами, их элиты не оставляют места истинному чувственному познанию, являясь скорее религиозными, чем духовными, скорее мудрствующими, чем мудрыми. Но эта жизнь для них есть тоже путь постижения. К тому же, такая ситуация на планете создаёт увлекательную, сложную, ситуацию для идущих путём познания, а не мудрствования. Не принадлежа ни конфессиям, ни институтам, они получают не много материальной поддержки для своего свободного творчества, но это сказывается на познании хорошо, демонстрируя обстоятельства, помогающие душе думать. Часто такие люди, осознано или нет, сами выбирают себе сложности, когда их можно избежать - чтобы использовать их в качестве наглядного материала в текущих размышлениях духа. Было бы удивительно, если бы они, выбравшие для этого Землю, не делали бы иногда такой же выбор и на Земле. Для остальных же это поведение остаётся загадкой, смахиваясь на глупость в красивой наивности блудных овец этого не существующего материального мира. И когда кажется, что этот мир специально сделан таким, чтоб ты его наблюдал - ты един с Богом, и ты - во всех этих существах, играешь их роли. Так играешь ты и свою роль, от которой и которых порой становится чуть противно, как было агенту Смитту в Матрице. Но осознавая себя выше, чем такие условности, как люди, жизни и души, наполняешься благодатью. И что можно было бы создать лучше, чем упоенье закатами и прогулками, и познание с болью, и со всем - в своё время - на этой не существующей земле сценариев, придуманной Богом, то есть тобой?.. |