Комедия характеров
Иногда мама покупает продукты в нашем доме, в мини-магазине "Катык". Как и во всех магазинах, она старается выбирать самое лучшее, заставляя обслуживающую продавщицу ворчать и сетовать на то, какие бывают надоедливые покупатели. Например, если маме давали повреждённый элеш, она говорила: "я их разогреваю не в микроволновке, а на сковородке - мне нужен не треснутый".
- Однажды поднимаюсь по лестнице, - рассказывает мама: - Наверху, за стеклом дверей, сидит на стуле эта продавец, отдыхает вдали от прилавка, и, завидев меня издали, кричит из магазина, чтоб только бы я не вошла: "все элеши треснутые".
Ленная продавщица не понимала, что такой настойчивый человек, как мама, должен, по логике, в таком случае попросить хотя бы треснутый, или придумать что-то ещё более оригинальное из логики на такие случаи:
- Вот и хорошо, - ответила мама: - А я треснутый хочу взять.
Всё-таки пришлось продавщице встать. Долго выбирала она элеш и не могла выбрать - все целые. Усмехнувшись, мама дала знать, что всё видит и понимает:
- Оказывается, и целые есть.
Небесное и земное
Однако не стоит слишком часто беспокоить усталых людей, поэтому лучше по-реже заходить в магазин с такими продавцами. К счастью, они постепенно нашли случай отвадить маму делать у них покупки. Это к счастью и для них, и для нас, ибо не следует лишний раз принимать продукты из таких рук. Везти в том, что продукты переставлялись аккуратно, и не загрязнены, может не долго, поэтому поступать следует по интуиции.
Почему принимать продукты из таких рук не стоит часто, а не всегда? Потому что все мы едины во всех путях нашей Богадуши, и всякая энергетика взаимно полезна, и всего должно быть в меру. Дух знает, когда и куда вести. Контакт с агрессивными индивидами подобен болезни, помогающей душе в постижении мира, а телу - в развитии (и не только иммунитета). Но всякая болезнь и почти любое явление имеет предел полезности и уместности. При том, как правило, этот предел достигается одновременно всеми контактными сторонами, когда в продолжении урока на более высоком уровне ни одна из них не нуждается. Если одна из сторон существенно выше, то она не нуждается в продолжении, потому что знает его сама, а менее самостоятельная (вторичная, природная, не развитая) сторона не нуждается в продолжении, потому что пока не в силах его понять. Но чаще стороны находятся на близких уровнях и их познавательных интересов не достаточно, чтобы постичь глубже ту притчу, которую уготовила судьба, устроив их встречу. К примеру, будь мама чуть менее агрессивна, оно бы не попрощалась с агрессивными продавщицами, а изредка, но заходила бы к ним и, возможно, привнесла бы тем самым ещё большую лепту в их и в своё развитие.
Незримое продолжение
- Что вам?
- А что вам не лень продать - сегодня устала, поэтому дошла только до вас.
Такой диалог затронул бы в продавщице те творческие нотки созерцания, которые пока не получилось затронуть настойчивым требованием менять и менять поданные продукты. А маме, в её общественно полезной интуитивной иррациональности, такое продолжение сценария помогло бы научиться не слишком расстраиваться от противостояния, которое она встречает. Но и это есть лишь начало пути.
Как ни был бы долог путь, на любом прошлом и будущем повороте верный выбор помогает сделать одна и та же причина - цельная матрёшка творения, то есть верная система приоритетов в душе. Когда во главе надо всем - любовь, человек, к примеру, не разругается и не уйдёт навсегда. "Как бы поступила любовь?" - звучит девиз одного знакомого. Чем выше вознесена душа, тем шире открывается перед ней магазин откровений, который представляет собой жизнь.
Возможно, когда души усовершенствуются, тогда и произойдёт этот диалог. Правда, для этого в следующей жизни им придётся повторить пройденное. Души редко прогрессируют быстро, но в этом тоже заключено великое созерцание.
Вселенская синхронность
Примеры того, как схоже и синхронно работают механизмы развития у созданий, пребывающих на различных уровнях, тоже имеют место не редко. В роли менее развитых существ в бытовых ситуациях обычно выступают души в женском обличии. К примеру, они могут сказать "возьми хлеб" вместо "достань хлеб", а потом обвинять, что не исполнили их просьбу, даже если обычно сами не едят хлеб, и его не для кого было больше доставать, и даже если предложить, то они отказываются. Постоянно используя такие хитрости, слабо развитая душа пытается завышать относительную ценность своей помощи окружающим, представляя себя более внимательной, деятельной, заботливой. Как правило, на возражения любых уровней эти создания реагируют аморально, пытаясь обманывать до тех пор, пока могут, а потом - просто выражают агрессию. Тем не менее, они частично воспринимают ответы, и иногда ответы могут способствовать их духовному росту. Конечно, это не значит, что нужно постоянно метать бисер высоких слов, но, если уж говорить, то о сути и о первопричинах.
Высокие души, увлечённые творчеством и познанием, порой столь сужают свои представления о текущих целях, что желают добиваться свободы любой ценой, забывая заповедь Иисуса: "если кто принудит тебя идти с ним одно поприще, то иди с ним два". Как ни странно, это оказывается полезнее и для собственного познания, и в этом и заключается творчество. Поэтому не стоит давать материалистичных, грубых ответов - они есть такой же обман, только на уровень выше. Лучше помочь человеку разобраться в его чувствах. Как только более развитое создание делает шаг в эту сторону, менее развитое начинает меняться, даже если старается не подать виду. Как ни странно, даже в материальных проявлениях это действует лучше материалистичных увещеваний.
Великое и малое подобны. Развитие происходит по схожим принципам для развитой души, и не развитой, для широкого и для узкого, для общего и для частного. Так и в рамках одного создания действуют те же законы, что и для Целого. В том числе, имеет место та же синхронность. То, что полезно для души, оказывается полезным для тела. Не правда ли, если прислушаться, порою, события, заставляющие нас вдумчиво говорить о глубоком, мешают за счёт этого, к примеру, съесть сладкое, которое мы хотели. Так те же законы взаимного обучения действуют не только между индивидами, но и на разных уровнях внутри индивида, и если высший уровень прогрессирует, то и низший - тоже. В нас самих есть пример для нас, что мы являемся совокупностью разных уровней, так же как и другие сущности вместе с нами являются одним целым. Как мы заботимся о том, что считаем внутренними уровнями, так мы должны заботиться и о том, что кажется нам внешними уровнями. Чем выше наше сознание, тем больше уровней мы осознаём, как присутствующих внутри, а не вовне. |