W🍁W Смерть Карлоса Кастанеды - 30 Ноября 2014 - Блог - 🍂 Блог опавших листьев
Четверг, 21.11.2024, 16:02

Похожие материалы



   


Соцсети
     Где могут пересечься
     наши пути:
 
      Живой Журнал
      Аура
      Твиттер
 
     Группы:
 
      Свободные философы
      Друзья здоровья
 
     Каналы:
 
      Телеграммы мыслей
      Квинтэссенция всего

Подписка
    Ежегодная рассылка
   
   

Архив записей
+∞ RSS

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Комментарии

Некоторые проекты

Частотные
     выражения
  душа    мир    слово   
  жизнь    мысли    путь   
  время    строфа    свет    лист   
  люди    поэзия    мир, где    в это время

Посетители


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Блог » 2014 » Ноябрь » 30 » Смерть Карлоса Кастанеды
15:24

Смерть Карлоса Кастанеды

Говорят, что Карлос Кастанеда не сгорел в огне изнутри, как он хотел, а был кремирован, но это является искажением. Мечты Карлоса Кастанеды сбылись, увы, в самом буквальном, а не только лишь в философском, смысле. Как известно, Карлос Кастанеда умер от относительно редкого заболевания - рака печени. Печень - это горячий орган, в нём происходят основные синтетические процессы в организме, точнее говоря, производится наибольший объём реакций. Печень - это печь организма, его плавильный завод. Онкологическая мутация клеток печени подобна пожару на плавильном заводе.
Карлос Кастанеда внушил себе эту смерть. Причиной этого (скорее всего, не вполне осознанного) внушения была некоторая доля материалистичности в понимании Кастанедой истин, преподнесённых им Доном Хуаном. Как писал Кастанеда, в начале знакомства Дону Хуану приходилось заинтересовывать его материальными причинами, чтобы привести к более интенсивному духовному поиску. Кастанеда занимался исследованием психотропных трав, и Дон Хуан использовал его интерес, предлагая свои знания. Материальные интересы часто подсказывают нам верное направление на пути познания, если эти интересы не доминируют, если мы можем отсеять, за какими из них таится подсказка, а за какими - иллюзия. Но важно уметь определять правильный путь и без материальных подсказок.
На самом деле, человек, сгорающий изнутри в том смысле, о котором говорил Дон Хуан, отнюдь не должен умирать от рака печени или чего-либо подобного, а может, например, умереть просто во сне, если он, вообще, умрёт. Если же чувственность в человеке вытесняется эмоциональностью, часто сопряжённой со злоупотреблением психоактивными веществами (к стати, так же воздействующими на печень), когда поиск в себе вытесняется вспомогательным и поверхностным, тогда человек сгорает изнутри в ином смысле. И после этого происходит то, что Дон Хуан называл поглощением орла, забирающего обратно свою эманацию и лишающего сознания.
Однако орла не стоит бояться, нужно только стараться выполнить свою миссию, а всё остальное - гармонично и предусмотрено. Наше сознание в любом случае принадлежит Единому, и если мера нашей самостоятельности в Едином возрастает, мы всё равно остаёмся исключительно им, и больше - ничем. Высокий уровень самостоятельности отличается не столько избеганием эмоций, сколько умением плыть над ними. Тогда индивид на самом деле похож на Единое, в котором весь мир.
Слова Дона Хуана о сгорании изнутри можно понять, поскольку единение со Светом может визуально восприниматься как горение. Однако "горение" - это опасный термин, который лучше совмещать с терминами "растворение" и "свечение", чтобы оно не вызывало таких ассоциаций, которые привели к эпически красивой в случае Кастанеды, но не самой достойной, смерти. В прочем, Карлос был для этого создан, а мудрый читатель даже без дополнительных терминов всё поймёт правильно и чисто, не оставляя в душе тени страстей.

Путь Света и иллюзия антистрасти

Был один парень, который, прочтя книги Кастанеды, сел в шкаф, и день за днём в темноте представлял всё, что с ним было, всё, что морально его трогало, и освобождался от каждой из этих, настигших его, страстей. Но разве это освобождает от страсти в сути? От страсти освобождает умение быть над ней. Его неплохо проработать на прошлых примерах, но не обязательно срочно вспоминать их все. Лучше попробовать найти, понять и искоренить то, что приводит к этим страстям. А что будет, если в иной жизни этот человек забудет учение Кастанеды, и будет некому подсказать?.. Окажутся напрасны старания, и после новых страстей его всё равно съест великий орёл?..
Занимаясь такой проработкой прошлого, человек будет уже не тем бесформенным воином, о котором говорил Дон Хуан, а будет он нечто вроде индуса, не прикасающегося к низшему по касте, даже если последнему нужна помощь, чтобы не потерять собственную энергию, приобретённую долгими медитациями. Но у кого больше этой энергии? У бесформенного воина, не боящегося прикосновений, энергия бесконечна. К нему вернётся на бесконечность больше, чем он отдаст. А тот, кто боится прикосновения зла, сам окажется в теле, генетически гормонально склонном к агрессии, дабы постигнуть единство мира и научиться преодолению. Важный признак для просветлённого - это интерес к преодолению, а не к подобному избежанию.
Когда творчество и познание, то есть личный духовный поиск, человек заменяет на методы, он получает результат соответственно только лишь этим методам. Так поступают те, кому видимость, проявление, важнее познания. Желая стать подобным Всевышнему, человек отрекается от самости и от желания оставить след в материальном мире, от желания зафиксировать в нём своё имя. Но на самом ли деле, меняя имя и прибегая к иным методам заметанья своих следов, эти люди становятся ближе к Богу? Эти методы могут помочь отречься от жажды славы, но по-настоящему от неё отречься может лишь тот, кто не будет следовать этим методам, а пойдёт дальше постигать бытиё. Он будет само собой равнодушен к своему имени.
На дзен-открытке изображён обритый монах, повторяющий фразу "не думаю о тебе"... Онкология символизирует страсть, когда частное контролирует целое, когда одна клетка считает себя важней остальных и начинает неистово делиться. Возможно, как в упомянутой дзен-открытке, попытки оказаться от личности лишь культивировали жажду казаться личностью. Но, на самом деле, единственная личность - это Вселенная. Если же не бояться быть съеденным великим орлом, не бояться за свою личность, не считать себя тем частным, что было с тобой, не искать методов для сохранения этой личности, псевдоличности, тогда в человеке обнаруживается Вселенная. Сужение на методах является проявлением страсти, которое со временем реверсивно усиливает страсть.
Низкое и высокое схожи: вечно познающий чуждается методов подобно невеже.
Просмотров: 2368 | Автор: | Категории: единство, чистота, восприятие, познание | Метки: единство, восприятие, познание, чистота | Рейтинг: 1.0/1
 Всего комментариев: 3
0
1 • 02:52, 22.12.2014
Блуждающий биоробот

Скоро - повышение цен, и, закончив дела в городе, я брожу, как блуждающий биоробот, не понимая, куда и для чего ведут ноги, но нахожу в самых неожиданных местах нужные товары по таким низким ценам, которых нет даже в интернете. В отделе техники подошёл к планшетам. На витринном образце сфотографирована и бранится некрасивая девушка-посетитель с её подругой, записавшая своё видео. В книжном отделе подошёл к полке, идя по зигзагам быстро, будто бы зная цель, и остановившись, как биоробот. Тут же, из неведомых глубин лабиринта стеллажей, к соседней полке прибежала красивая девушка, что-то поискала в стопке Карлоса Кастанеды и убежала в дальнейших поисках. Через четверть минуты то же повторилось со второй девушкой, искавшей в другой стопке. Но это были уже не подруги. Люди, идущие в постижении - одиночки, ибо постичь истину можно только самостоятельно. Некоторые из них пользуются известными методами и подробно читают толстые книги. Они на середине пути. А я, блуждающий биоробот, я, отражение Созерцателя, отстранён от засилья методов. Для меня сама жизнь - это метод. Я чувствую её... Я её ощущаю, как можно ощущать смысл и суть, как можно понимать картину без текста и пояснений. И это - самое чистое понимание, которое надо развивать, на пачкая искажениями трактовок.
Эта жизнь является единственным методом. Остановившись в очередном месте, куда меня привело так строго, я спрашиваю себя-вселенную "зачем я здесь?", и тут же получаю ответ.
В жизни биоробота всё симметрично, ибо через симметрию легче передаётся смысл и подчеркивается значимость и просто верность пути, которая не может быть без симметрии, ибо подобное притягивает подобное в их единстве. Когда я был в этом отделе в прошлый раз, меня привело к соседней полке, и я так же остановился рядом с человеком у той полки, как сейчас - остановились рядом со мной. Войдя в отдел, я пытался понять, зачем меня привело. Тщетно я искал взором что-то полезное. Было странно быстро идти по лабиринту, огибая углы, не зная, зачем, но я понимал, что если остановлюсь или изменю дорогу по логике, к чему-то полезному, то собьюсь и приду не туда. Дух, не давая остановиться, вёл меня. Дух, ноги, и проходящие вокруг люди, вели меня, подсказывая путь в строго определённом направлении, в котором я, войдя, первоначально имел импульс идти. Как-то странно было идти сразу, быстро, уверенно, у самую глубь магазина, где, возможно, ничто не ждёт. Шаг, за шагом, раскрывались в разные стороны новые пролёты между полок... и вот, я увидел, за чем шёл. От той полки открывался вид на сидевшего у стены пожилого мужчину. Он был в конце коридора из стеллажей и увлечённо читал, не поднимая голову даже на звуки камерофона, которым я это фотографировал. Он сидел в центре, на стуле, склонившись неподвижно над книгой и никого не видя. Справа, слева и за его спиной - везде были высокие стеллажи книг в их бесконечном разнообразии, символизируя суть жизни. Лишь проходившая перед ним девушка, прежде чем исчезнуть за стеллажом, подала назад, оглянувшись, и двинулась дальше, повторив шаг, словно кошка в "Матрице". Она не случайно попала ровно на один из щелчков, хотя в момент нажатия спуска была вне области видимости. Она послужила символом мимолётности жизни и всех событий и обстоятельств, которые пролетают мимо сидящего, мыслящего человека, который так и не поднял глаз. Символ поверхностной лёгкости на фоне бесконечного сознания... Символ фрагментарности мысли, того, как быстро пролетает каждая из них на фоне размышляющего человека, который читает всё бытиё, то есть человека и вечности, которая сама представлена в его образе. Номер последнего кадра оканчивался на "331", где "31" является числом духовного одиночества. А эта история повторялась, напоминая, что духовное одиночество есть обратная сторона единства.



Я иду по улице, так же повинуясь гармонии, и вижу за углом дома, что с той стороны дороги собралась толпа. Там всегда приходится долго ждать зелёного света, и я понимаю, что, когда я подойду, эта толпа тронется мне навстречу - загорится зелёный. Идя по гармонии, я даже не сомневаюсь, что это будет ровно в тот миг. Гармония моего биоробота создана для высоких мыслей и болезненных постижений, но улыбает, когда замечается в мелочах. А потом, когда это вспоминаешь, хочется прослезиться. В прочем, хоть путь познания и болезнен, он прекрасен.
avatar
0
2 • 08:47, 08.01.2015
Рубль пал, повышение цен, толпы, пустые полки... У людей в торговых центрах такие лица, как будто наступает не новый год, а апокалипсис.
В рамках событий последних месяцев, в которых своевременно проявилось моё пристрастие к скидкам и выгодным покупкам впрок, мне уже снится, что где-то можно постричься за очень дорого, но хватит на десять лет. И я переживаю во сне, что не успеваю на эту акцию...
А тот мужчина на фотографии... Я недавно снова два раза по пути заходил в книжный в этом торговом центре... Он всё сидит... Прекрасная форма проявления нашей души...
Кажется, он сидел на том же месте и в прошлые годы, только я не помню его лица, ведь оно опущено, и под тёплой шапкой. Это символично, ведь у мыслящего нет земного лица, у мыслящего человека - лицо Бога. Книги символизируют мысли. Пусть эта картина жизнью (вместо картины маслом) не идеальна, но как красива... И я созерцаю её, как высший, самоосознаный дух, вне жизни, без проживания в иллюзии жизни, и без чтения книг (что, конечно, одно и тоже) - созерцаю в чистой лишь философии.
0
3 • 05:37, 11.01.2017
Прошло две осени. Дважды опали листья. Приближается новый новый год. Рубль немного восстановился после падения. Люди закупают продукты на новогодние праздники. Они по очереди входят в дверь Эдельвейса и говорят "ого", смотря вверх: над головами толпы - туман от её дыхания.

Купленные мамой продукты я укладывал в сумки дольше, чем обычно покупаю их сам. Улыбчиво спросив разрешения, тележку выхватывают почти на следующую секунду после того, как она освободилась от последнего товара.

Спуск с лестницы магазина подобен компьютерной игре, в которой со всех сторон в дверь стреляют патроны-люди, набегающие в магазин ото всех тропинок, и от них нужно уворачиваться, спускаясь с лестницы. Я много лет не играл в игры, но было явное ощущение повторения их сюжета.

Новогодние праздники подобны чекпойнтам во времени. Когда рубль падал - люди закупали товары, когда рубль вырос - люди закупают деликатесы... Маятник времени колеблется из крайности в крайность, но суть крайностей не меняется. У всех страстей - одна суть.

За окнами падает снег, а я публикую свои заметки, с небольшой задержкой, из личного дневника, связывая времена одной нитью на том расстоянии от глаз, на котором удобно писать.
avatar
  Сохранить: