Перекрёсток предысторий
Недавно, пятого сентября, вышел из строя ближайший банкомат моего банка (Русский Стандарт), а соседний свободный банкомат другого банка не сообщал перед снятием, какую он удержит комиссию. По пути домой я встретил круглое здание, в котором виднелись ещё два банкомата. Перед сбербанковским аппаратом стояла классическая для Сбербанка очередь из бабушек, правда - будущих бабушек, ибо нынешние ещё не научились пользоваться платёжными картами. Я проходил мимо, описывая полукруг за стеклом, и представлял, как эти люди окажутся в той же очереди через десять, двадцать и тридцать лет...
Перед вторым аппаратом, банкоматом МДМ-банка, никого не было, что провоцировало попробовать снять деньги через него. Я обходил по полудуге это зазаркалье с дверями, за которыми находились банкоматы, видел людей сквозь время и одновременно шёл в мыслях по дереву вероятностей: вдруг банкомат укажет нулевую комиссию, а возьмёт больше... Живо и детально за эти секунды мне представлялись матрицы ситуаций вокруг образа банкомата с надписью "МДМ". Банкоматы существуют не первый год, и если такие случаи были, то были не только в будущем, но и в прошлом. Поэтому сначала нужно поискать сообщения в интернете.
Придя домой, я задал поисковый запрос о снятии средств с карты "Русский Стандарт" в банкоматах других банков. Первым результатом поисковой выдачи была претензия человека, который снял деньги именно в МДМ-банкомате. Устройство сообщило ему, что комиссия - 0%, но после выдачи средств уведомило, что снята комиссия размером в 500 рублей. Воззвания к банкирам оказались тщетными, что и заставило этого человека написать отзыв.
Перекусив, мне нужно было снова выйти по финансовому вопросу - возникла срочная необходимость положить на ВебМани одиннадцать тысяч рублей. Хотя обычно я кладу в банкоматах, и они никогда не глючили, я явственно представлял, как привычный мой банкомат может не зачислить средства, и при этом не выдать чека. Поэтому я положил сию немалую для меня сумму через кассу, где к тому же за такие суммы премируют.
Это было пятого сентября, а сегодня вечером возникла потребность узнать лимиты ВебМани, и поиск привёл на их форум, где моё внимание привлёк один из последних, вчерашних, постов. Его автор писал, что положил через банкомат те самые одиннадцать тысяч рублей, но банкомат не зачислил деньги на кошелёк и не выдал чека, обрубив концы... Попытки связаться с контактными лицами оказались тщетными.
Поскольку я представлял, как это происходит со мной, и в аналогичных случаях, то я генерировал матрицу ситуаций, весьма приближенных к возможному для меня сценарию - матрицу, которая подходила чем-то походим людям, которые были в схожих со мной ситуацаиях. Поэтому не удивительно, что, по словам автора поста, он, как и я, однажды уже имел дело с телефонной службой поддержки для банкоматов (правда, он полагает, что это был телефон службы ВебМани), и это было, как и со мной, из-за ошибки при вводе цифры (у некоторых банкоматов единицы исполнены в дизайне семёрок, а семёрки изображены неперечёркнутыми, как единицы).
Водоворот времени
В возрасте детского сада я заметил, что если ярко представить событие, оно не случается, если не может принести больше познавательной информации. Пользуясь этим, я разработал методику: ярко представлял ситуации, которых я не желал, и они срывались. Позднее я стал называть это антисимороном, противопоставляя одной из известных методик, включающей визуализацию желанных событий. Конечно, представления и размышления - это не методика достижения чего-либо, а познавательная потребность человека, не зависящая от того, сумеет ли она предотвратить проблемы во внешнем мире. Поэтому называть это методикой можно лишь в том смысле, что опасение ситуаций напоминает нам думать обо всём глубже, то есть является одним из звеньев цепи в системе материального мира, которая служит инструментом, упрощающим путь познания. Потребность в представлении сложных ситуаций, которые часто являются материально болезненными - выше, чем потребность в представлении позитивных в земном понимании явлений, которую использует в известных методиках типа так называемого симорона. Но эту высшую потребность труднее удовлетворить, это требует большего напряжения, которого не любят лёгкие люди. Стоит отметить, что оба этих противоположенных метода ограничены в своём действии, ибо материальный мир всё равно создан для нашего развития и предоставляет сценарии, в которых есть столько вспоможения размышлениям, сколько мы не может успеть продумать заранее. Поэтому, даже если мы что-то продумали, оно может сбыться, чтобы помочь думать ещё глубже, и даже если мы сто-то представили, оно может не воплотиться, если для нас в этом не будет пользы по сравнению с тем, что могло заменить собой это время.
С детства я использовал обе методики. В этом вело творчество, и важно, чтобы его не вытеснила нечаянно корысть. Когда же я повзрослел, и об аналогичных методах были кем-то написаны книги, они вызывали у меня не столько чувство жалости к тем, кто посредством сих книг лишь всё более загоняет себя в страсти и в привязанности к земным целям, сколько чувство радости за опыт, который приобретают люди при чтении и сопоставлении со своими чувствами. Так души учатся замечать в идеях "что-то не то". Это путь долгодумов, но только он ведёт к счастью, а все остальные пути ведут к комфортному животному существованию. Высшее счастье сложно совместимо с комфортом: взгляните, как легка жизнь собак или меркантильных людей... Разве собака пребывает круглый год в муках от невысыпания, как мыслитель?.. Разве она мёрзнет, как он, даже летом в пуховике?..
Хотя это сложно понять людям, увлечённых "позитивными" методиками наших дней, но симорон и антисоморон по существу является одним целым - творчеством, провоцирующим и нивелирующим события в зависимости от внутренних потребностей духа. Осознанное планирование будущего так же необходимо, как и проработка негативных сценариев, поэтому симорон и антисиморон не противоречат друг другу. Это вёсла лодки познания, в которой каждый плывёт один, ибо нельзя постичь друг за друга. Если грести только одним веслом, то лодка будет вращаться на одном месте.
Есть люди, успешно и категорично применявшие симорон. Они счастливы тем, чего добились, но на них жалко смотреть со стороны. Со временем и их методика перестаёт действовать, и они остаются без своих материальных ценностей в вакууме, ибо кроме страстей в их душе ничего нет. Всю жизнь они словно вращались на одном месте, там и оставшись. Думать лишь о хорошем - привлекательная теория для лёгких людей, и, к счастью, полезная тем, что стимулирует их хоть о чём-то думать. Можно порадоваться, что одна из рук прошла тренировку и смотреть в трансе усталом вниз, в одну точку воды, вокруг которой вращается ложка, как бывало со мною в детстве... Как приятно кружится голова...
Так мы генерируем время: условно-прошлое и условно-будущее, и догадаться, которое из них было где, в каком круге, можно лишь по косвенным признакам. Банокматы существуют давно, стало быть, эти отзывы написаны в прошлом... Вряд ли кто-то уже терял в банкомате ровно одиннадцать тысяч, стало быть, это произойдёт в будущем... Подобно, но о других событиях, я размышлял в детстве, глядя в воду из раскрученной лодки, или в воду, раскрученную воронкой. Наши души пребывают вне времени и творят время, где прошлое и будущее наравне друг с другом, и где между ними нет по существу разницы. Каждая ситуация отражает всё своими оттенками, и прошлое, и будущее в ней кроются. Стоит только задуматься над деталями, и всё становится ясно. Эти детали редко заметны внешне, если только очень хорошо чувствовать и понимать, как выражаются чувства и мысли других людей в почти неуловимых деталях. А лучше - чувствовать напрямую, смотря в душу. Но самую глубокую бездну находишь в самом себе, пытаясь осознать законы сценариев, которые чувствуешь. А то, что видишь о людях - лишь отголоски собственной глубины. Этот вовсе не тот подход и не тот дар, который имеют гадалки и экстрасенсы, видящие судьбы. Они видят, но не понимают, а ты видишь, потому что чувствуешь причины, потому что живёшь в мире чувственных закономерностей, осознанием которых ты занимаешься. В той или иной мере это путь каждого.
В этих размышлениях мы соединяемся с тем началом, которое творит эти законы - мы являемся его продолжением. Мы творим все те вариации, которые представляем в мыслях - мы творим время. Люди и народы будут жить по нему, являя образы чувств.
Клубок путей вещей и людей
Мне нужно было идти в магазин, и со мною шли мои мысли. Сюжет, похожий на предыдущее эссе в этом дневнике... В доме погас свет. Так бывает, когда, оставив бесконечную бурю мыслей, уходишь в работу, в дела или же на прогулку, перестав осознавать и ощущая всё лишь в глубине чувств. А иногда в такие моменты останавливаются часы, и стоят на той переломной минуте... Спускаюсь по лестнице. Так же, как в матрице предыдущих случаев, на первом этаже мать с маленьким сыном разговаривает в щелку дверей лифта с застрявшим мужем. Навстречу мне через дорогу идёт тот же слепой с собакой-поводырём. Множество знакомых людей словно специально пришли в точки пересечения в назначенные минуты. Множество узнаваемых незнакомцев встретились на тех же фрагментах пути. Некоторых было легко узнать вечером в люминесцентной одежде. И здесь снова возникает параллель с будущем и ощущение перекрёстка времён.
В магазине я выронил купюру, что бывает редко. Я стараюсь не всегда полностью исключать потери алгоритмами поведения, поскольку потери полезны и для меня, и для других людей, когда в пути фантазий и размышлений наступает время прислушаться к их шёпоту. Потери служат поводом размышлять над их психологическими причинами - над своими эмоциями. А эмоции, как иллюзии, служат механизмами проведения для воплощения глубоких идей, которые осознаются следом. Так открывается уровень за уровнем матрицы бытия. Я знаю, что купюра была найдена тем, кому это подходило в этот момент для пути его размышлений... размышлений о везении или о справедливости, об иллюзорной глухоте небес или об их гармонии, размышлений, активно занимавших рассудок, или пытающихся проклюнуться из глубины чувств и с помощью обстоятельств... Не правда ли, прекрасно делать такое невидимое добро? Такое должно быть с нами, ведь мы - творцы времени. Допускать интуитивные случайности лучше, чем посто раздавать деньги прохожим, как поступил один добрый человек, выйдя на пенсию.
Я возвращался, а навстречу шли те же люди со своими покупками из других магазинов, и пересекались со мною в тех же местах. У каждого из нас есть магазины около дома, но мы идём за покупками в дальние. Загадочно устроен сей мир...
Матрёшка творения
Идти сегодня в этот магазин меня заставило то, что заканчивалась хорошая зубная паста. Недавно я мог взять её почти бесплатно за счёт скидки за покупки в магазине в соседнем доме около работы. Но каждый раз, пока не истёк срок действия скидки, мне останавливала интуиция - останавливала, чтобы ей было проще потом подсказывать пути моим стопам в познании на земле. Так часто, следуя интуиции, мы даём ей возможность вести нас по её цепочке, а не следуя, теряем эту цепочку, теряем то, что могло бы нам сделать подсказки в будущем.
Конечно, следует экономить, но не вопреки чувствам, которые в глубине нас, которые часто не находят точного объяснения, пока не пройдёт время. Если выгода духовного выбора не ясна, она откроется позже. Оптимизировать жизнь в бытовом плане нужно, но только так, чтобы это не навредило Пути. Собственно говоря, иллюзия материального мира для того и создана, и под то подогнана, чтобы помогать нам идти по пути познания. Но мудрый не ограничен тем инструментарием, который предлагает материальный мир. Готовность к этому определяется тем, насколько цела у индивида матрёшка приоритетов, не разрывает ли её что-нибудь изнутри, не пытается ли один из её механизмов доминировать над ней целиком, не образовалось ли из него внутри опухоли, не забыла ли матрёшка о том, для чего она существует... Иначе, как от привязанности к идее, теряющей актуальность, жизнь станет бессмысленной или, вообще, оборвётся, ибо второстепенные механизмы, взяв под свой контроль жизнь, не смогут от всего уберечь. Так же опухоль, разрастаясь, убивает тела людей. Всё в жизни есть притча, на каждом уровне - от материи, биологии, до мышления и до чувств.
Хотя фраза "матрёшка приоритетов" на первый взгляд понятнее, но правильнее называть это матрёшкой творения, поскольку её вложенные тела не просто сортированы по приоритету, но порождены друг другом, и чем ближе по смыслу индивид находится к Целому, тем он целостнее как матрёшка. А чем индивид по смыслу дальше от целого, тем в меньшей степени он является индивидом, и тем больше по смыслу он является частью в большой матрёшке, будучи перстом её творчества.
Жизнь - это поэзия мыслей
Снова на том же перекрёстке молча встречаются и расходятся незнакомые люди в люминесцентной одежде одинакового зелёного оттенка, как символы в матрице. Из их одежды можно составить костюм. Мы творим время, и оно откликается своим фантастическим творчеством. Такой костюм бытия собирается в душе Видящих. Это суть внешнего мира-сказки, не замечаемая обычно людьми. Она собирается в сознании просветлённых бесконечными думами, она открывается перед ними в образах, творимых их подсознанием из времени.
Я шёл, размышляя о законах его творчества и восхищаясь потоку псевдослучайностей, происходящих каждый день, каждый час, каждую минуту в моей жизни... Большинство из этих незаметных событий не столь красочны, ни как не связаны, например, с финансами, но более содержательны. Их полутона сложны для повествования и прочтения. Я шёл и систематизировал невидимые законы, а в голове кружились стихи Галкиной, точнее - чувства и мысли, которые вызывают у меня эти стихи, точнее - мои чувства и мысли, о которых мне напоминают эти стихи.
Я остановился под фонарём одного подъезда, чтобы записать мысли. В этот момент подошёл Сергей - родственник, который, как оказалось, недавно переехал как раз в этот подъезд. Он возвращался домой и удивился, увидев меня что-то записывающим у входа, под его окнами.
А у дверей своего подъезда я встретил другого родственника - дядю Женю. "Ставьте сюда" - говорил он парням, выставлявшим бетонный подоконник. Я испугался, что это значит, что меняют окна в нашей квартире. Однако это оказались окна соседей.
Сначала я поднялся за водой в квартиру отца, где в этот момент никого не было. Пройдя на кухню, увидел новое окно у соседей, и понял, какой это был подоконник. Как я предчувствовал, живя у папы этой зимой, мне не хватило буквально пары недель, чтобы купить новый фотоаппарат и качественно сфотографировать это моё любимое с детства одностворчатое окно напротив, углом к нашему. Кадр не смог бы передать всей философии его скромного вида. Уж лучше за ней обращаться в прошлое. Впрочем, почему в прошлое?.. Всё, что было, и что будет - вне времени. Так думал я с детства, смотря в это окно на горизонт сквозь повторяющиеся узоры штор. А проходившая под двору мама думала, кто там, похожий на меня, в окне кухни отца...
Клубок путей людей и вещей
Вскоре я спустился к себе. Я пришёл домой, как вечно, немного в трансе, подключил к зарядному устройству разрядившийся телефон и долго смотрел в его белый включающийся экран, наклонившись в тёмной комнате над столом.
Перед сном открыл гороскоп от Игнио на прошедший день: "Сегодня главная задача - оказаться в нужное время в нужном месте." Нет, главная задача - чувствовать, мыслить, остальное - приложится, время подберётся само. У него есть такое удивительное свойство, что оно само подбирается, когда душа в этом нуждается, когда душа это заслуживает. Причина этому в том, что время, как и пространство, подчинено Смыслу. Чем больше смысла в чувствах и в сознании, тем больше должно быть удивительных совпадений. Так и бывает. Делаемое и происходящее начинают всё плотнее и плотнее гармонизировать в бесконечном числе деталей.
Существуют места силы, где время гнётся легче, где события случаются чаще, где ощущается даже по виду места, что здесь должно происходить что-то значимое для души. По виду можно понять, каков потенциал места, и что там может случиться. Но не место провоцирует события, и не события провоцируют существование места с его красотами, а они совпадают. Такие мысли возникали у меня порою на одном углу одного перекрёстка. Иногда этому помогал светофор, останавливая на долю минуты. Там мне вспоминался перекрёсток у параллельной улицы, на котором был красивый старинный дом и один балкон на углу, над которым опускалось вечернее солнце. Я вспоминал, потому что хотел сфотографировать красоту этой ветхой старины до реконструкции, придя вновь в удачный момент с хорошим фотоаппаратом и не закончившимся объёмом памяти, но я не успел. Вскоре я стал именно на этом месте замечать разных людей с фотоаппаратом на шее, пересекающих в этот момент угол перпендикулярно мне.
По утрам я имею привычку бежать на работу через этот угол перпендикулярно направлению, по которому иду через него с работы, словно замыкая кольцо времени. Я словно сталкиваюсь сам с собой в этой петле, сталкиваюсь со своими мыслями, поэтому там чаще происходят необычные ситуации - например, случается то, что недавно подумалось. Когда в автобусе я впервые увидел беженку с Украины, по ходу размышлений о жизни различных беженцев мне представилось, как украинская мать с дочкой будут искать в центре Казани ЦУМ. Спустя месяц эта пара с украинским акцентом спросила у меня, как пройти к ЦУМу, сойдясь перпендикулярно и остановившись со мной перед светофором на том углу.
Должно быть, не только я замечал, как бывает, идёшь на работу, у здания никого нет, подходишь к дверям, и именно в этот момент перед тобой кто-то из них выходит. И в такие же дни, симметрично, вечером, как только шагнёшь за порог с работы, оказываешься лицом к лицу с идущим навстречу. Как правило, это говорит, что всё гармонично, что мыслишь, как следует, и двигаешься по духу, так что даже дверь не придётся открывать дважды двум людям. Но, когда ни с кем не пересекаешься, это не значит, что что-то не так - возможно, наоборот, нуждаешься в тишине с самопоглощённых чувствах и размышлениях. А такие встречи с людьми лоб в лоб обычно более значимы, чем просто пересечения с прохожими, ибо тут же ты вспоминаешь, что час или день назад как раз о них вспоминал и думал по какому-то поводу, ходя давно их не видел и не вспоминал. Дверь на работу, учёбу тоже является узлом времени. Помню, как эти мысли, точнее - чувства, которые я сейчас так могу сформулировать, приходили ко мне ещё в детском саду. Вход в него был со стороны, противоположной калитке в его ограде, поэтому, чтобы выйти, нужно было обойти с мамой детсад обратно по той дуге, по которой шли в него утром, вспоминая при этом утренние мысли и настроение, и что изменилось. Это давало немало повода для чувственной и почти осознанной философии, а философия в свою очередь провоцировала всё большие и большие совпадения в матрице творимой реальности, и так было по кругу... Эти размышления есть очередной виток всё той же спирали. Ныне я записывая то, что думал тогда, а думаю то, что запишу на следующих витках. Существует задержка между процессами ощущения, осознания и формулирования. Для глубоких чувств этот лаг, казалось бы, может достигать и десятилетий, но на самом деле он бесконечен, ибо в каждый момент мы чувствуем всё, но осознаём это чувство вечность.
Дописываю это эссе на следующий день, сидя на работе, а его сюжет тем временем продолжается. Только что я повесил два обогревателя-коврика напротив друг друга, по обе стороны от окна. На них изображены два старинных моста: с видом слева и справа, симметрично виду старых мостов за моим окном. На панно и в окне - похожие фонари, перила, дома... Нет за окном только кареты и людей в шляпах, а на рисунках не хватает моей вороны на фонаре, но они переносятся туда в совмещении матриц времени.
Кадр с телефона Nokia C5-00 № 111961 от 30 сентября 2014 г., 11:47:22
Кадр с телефона Nokia C5-00 № 111758 от 26 сентября 2014 г., 16:05:42
Кадр с телефона Nokia C5-00 № 111302 от 22 сентября 2014 г., 17:48:00
Токопроводящие железы пронизывают обогреватель решёткой, будто дождь, образуя на фоне рисунка матрицу, словно линии мерцающей киноленты. И кажется, что на блестящей поверхности обогревателей рисунки сменяются на доли секунд фрагментами из иных времён. Пятна окна и дождь на рисунках, прогадывающийся по изображению зонта, помогали выйти за рамки времени.
За окном старик, протянув руку, стоит посреди дороги, ожидая, что кто-то из автомобилей подаст ему милостыню, но в лучшем (или в худшем) случае ему просто сигналят, чтобы ушёл. Он стоит между полос движения на границе тени от дома, поэтому его тень падает словно из ниоткуда. Такое положение тени будто дало подходящий момент, чтобы материализоваться на дороге из безвременья, не оказавшись задавленным. Это момент, в котором время и пространство совпали в семантически равной точке. Наверное, старик, а точнее, его образ-дух, материализовался из той полосы дней, когда здесь была пешеходная улица. Мои "гравюры" открыли ему портал.
Нищий пришёл в роли условно иной (или своей) души, чтобы просить деньги у богатеев нашего времени. Благодаря ему люди учатся созерцанию во все времена, а в нём течёт какой-то свой путь познания, делающий его нищим.
Остановилась самая скромная из машин, и ему подали. Не так давно на этом месте останавливалась редкостно старая полуразвалившаяся "семёрка". Пассажир, высокий худой парень, стал ловить на проезжей части птенца. Ему раздражённо гудели дорогие машины, проезжая мимо на больших скоростях. В этот момент яркие формы и большие скорости выглядели наглядно ничтожно по сравнению с жизнью и чувствами тонкого человека... Птенец долго уходил его из рук, но был пойман и отправлен на траву, за перила, к реке жизни.
Кадр с телефона Nokia C5-00 № 111275 от 22 сентября 2014 г., 11:50:36
Получив деньги, старик зашагал и исчез за пределом видимости в своё время. Спасибо, что он пришёл - путник времён, вечный нищий, напоминающий о пути во все времена сквозь свои и чужие жизни. Для этого и созданы нищие в плане пользы, которую приносит их существование другим людям. Люди покупают корм для собак, но не дороже ли человек?
В течении жизни и жизней люди обмениваются миссиями. Чьим отражением был этот старик, появившийся, как только я повесил картины?.. Наверное, так проявился образ того нищего, что вечно просил милостыню на улице, с которой были срисованы эти панно, который умер где-то на этой улице...
Наконец-то удалось восстановить интернет-соединение. В одной из вкладок по умолчанию загружается городской чат, в который я заглядываю весьма редко:
БЕСcовестная: Илья, что то вы сегодня припозднились
Илья: БЕСcовестная, К счастью, я пропустил не много. Зато теперь я хорошо запомнил, что номер моего кабеля - 109-4. Интересно идти глазами по кабелю от входа к выходу в клубке проводов между коммуникаторами, словно в Матрице. Отыскивая свой кабель, я делал так со всеми, начинающимся с номера комнаты...
Илья: Птицы, как люди, прилетают и улетают...
Киви покидает чат по таймауту
БЕСcовестная: Илья, как занимательно-))))
Илья: БЕСcовестная, казалось бы, одна комната, соседние кабели, а у всех такие разные пути в этом клубке... Так разнятся и дороги людей, хотя исход у всех один.
БЕСcовестная: Илья, в серверной такая же ситуация
Илья: БЕСcовестная, Пути разнятся, но переплетаются, и где чей отрезок - можно решить только условно. Кто знает, как переплетена суть, информация, что течёт по ним?.. Люди во времени похожи на провода в пространстве. Смех ребёнка в серверной кого-то пугает, а кого-то заставляет задуматься...
На этом я прерываю повествование короткого фрагмента бесконечной череды псевдосовпадений жизни. А сам я остаюсь в потоке сознания на перекрёстке времён. |