С тех пор, как узнал о Твиттере (сервисе коротких сообщений, в котором практически невозможно писать аналитику), я испытывал к нему некоторую брезгливость, как к сервису, который, по логике, формирует сообщество людей с относительно приземлёнными интересами и зашкаливающими сиюминутными эмоциями. Вскоре среднее значение из совокупности знакомых твиттерианцев подтвердило это предположение. С другой стороны, идея сервиса коротких заметок красива, безусловно полезна, и даже в логитипе с птичкой можно увидеть некую философию.
Регистрируясь в Твиттере, я думал, в чём ещё, кроме психологии пользователей, проявится специфичная для такого сервиса приземлённость. Вскоре оказалось, что некоторые рассуждения о будущем воспринимаются сотрудниками Твиттера как угрозы террактов и аккаунт блокируется. И правда: странно развивать философию в сервисе для новостных сообщений. Твиттер остаётся сайтом для тех, для кого в своей жизни важнее новости, чем то, что за ними стоит. И в этом - его красота, как виртуального примера суетного мира.
Возможно, когда-то Твиттер станет в большей мере сервисом для записи кратких мыслей в стиле афористичных заметок, а оповещения о событиях и эмоциональные выплески отойдут на второй план. Однако общество нуждается в прослойке лёгких людей, которых больше других притягивает Твиттер, поэтому они ещё долго будут гнездиться в нём, и его сервис будет ориентирован на них. Эти люди, в Твиттере или вне него, составляют большую часть общества. Их медленно заменяют устройства - станки, роботы, программы, кросспостеры, а они пополняют творческие ряды, взлетая из щебечащей рощи на вершину скалы. |